ЦЕНТР ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ “БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА”
Главная >
О Центре >
Белорусская железная дорога

Белорусская железная дорога

Белорусская железная дорога — оператор белорусской сети железных дорог. Это государственное объединение, подчинённое Министерству транспорта и коммуникаций Республики Белорусь.

В 2012 году Белорусская железная дорога празднует свое 150-летие!!!

ГИМН

Белорусской железной дороги

Слова Виктора Масальского, музыка Владимира Сорокина

Железную славим дорогу,
Наш поезд судьбы, наш приветливый дом.
Шагаем с Республикой в ногу,
Состав за составом ведем.

Припев:
Беларусь любимая,
Магистраль стальная,
В дружбе и согласии
Путь наш пролегает.
Беларусь любимая
Красотой сияет,
Пусть дорога железная
Всех роднит и сближает.

Мы служим родному народу,
Железнодорожники – фонд золотой.
Мы вместе в любую погоду
Работаем дружной семьей.

Припев.

И стала сильнее Отчизна
С той первой версты, что на землю легла,
С дорогой все связано в жизни,
Мы верными ей остаемся всегда.

Припев.

ФЛАГ
Белорусской железной дороги

флаг БЖД

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о флаге Белорусской железной дороги
(утверждено приказом Начальника Белорусской железной дороги от 09.10.2006 №350Н и одобрено Геральдическим советом при Президенте Республики Беларусь, протокол от 20.09.2006 №5)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Флаг Белорусской железной дороги (далее-флаг) является символом, указывающим на принадлежность к Белорусской железной дороге и используется в качестве отличительного профессионального признака, воспитания корпоративной гордости к железнодорожной отрасли.

Работники Белорусской железной дороги обязаны уважительно относиться к флагу.

1.2. Флаг может размещаться на административных зданиях организаций Белорусской железной дороги и в служебных кабинетах их руководителей.

1.3. Флаг может подниматься и выноситься во время официальных церемоний и торжественных мероприятий, проводимых Белорусской железной дорогой.

1.4. При одновременном размещении Государственного флага Республики Беларусь и флага Белорусской железной дороги, последний не может быть по размеру больше Государственного флага Республики Беларусь и должен располагаться от него с правой стороны, если стоять лицом к ним.

1.5. Изображение флага может наноситься на транспортные средства железнодорожного транспорта, печатные издания, памятную, рекламную, сувенирную и другую продукцию, выпускаемую организациями железнодорожного транспорта либо по их заказу.

1.6. По решению руководства Белорусской железной дороги на основе флага Белорусской железной дороги изготавливаются специальные знамена с дипломами к ним для награждения отдельных организаций за выдающиеся заслуги перед Белорусской железной дорогой. При этом на оборотной стороне знамени делается соответствующая надпись.

1.7. Нарушение требований настоящего Положения, а также надругательство над флагом Белорусской железной дороги влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

1.8. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется руководителями организаций Белорусской железной дороги.

1.9. Ответственность за выполнение требований настоящего Положения несут руководители организаций Белорусской железной.

1.10. Эталон флага хранится в Дорожном музее Белорусской железной дороги постоянно.

1.11. Размещение на корпоративном сайте Белорусской железной дороги изображения флага осуществляет конструкторско-технический центр.

2. ОПИСАНИЕ ФЛАГА БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

2.1. Флаг Белорусской железной дороги представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета размером 1:2, верхняя и нижняя часть которого обрамлена полосами оранжевого цвета. На лицевой стороне располагаются: в центре изображение товарного знака Белорусской железной дороги белого цвета, по две параллельные линии также белого цвета, разделяющие оранжевые полосы с основным цветом полотнища. Оборотная сторона флага аналогична лицевой.

2.2. Флаг укрепляется на древке золотистого цвета, увенчанном полукруглым наконечником золотистого цвета, или поднимается на флагштоке.

2.3. Допускается изготовление флага большего или меньшего размеров с соблюдением отношения ширины флага к его длине 1/2 и соответствующих пропорций.

2.4. Флаг должен изготавливаться в точном соответствии с эталоном.


ИСТОРИЯ БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

27 декабря 1862 года на территории Беларуси начал эксплуатироваться участок железнодорожного пути из Санкт-Петербурга в Варшаву. Его отрезок Поречье — Гродно стал первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле.

Густая сеть железных дорог опоясавших Беларусь содействовала ускорению темпов промышленного развития страны на всех ее этапах развития.

С 1862 года по наши дни железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью истории нашей Родины.

Строительство первых дорог

Железные дороги Беларуси в 1914–1917 годах

Железные дороги Беларуси в годы Гражданской войны и иностранной интервенции (1918-1920 гг.)

Железнодорожный транспорт Беларуси в период восстановления и реконструкции (1921-1940 гг.)

Первые дни Великой Отечественной войны

Белорусские железнодорожники в тылу, на фронте и в специализированных НКПС

Положение железнодорожников в годы Великой Отечественной войны

Железные дороги Беларуси в период восстановления (1945-1950 гг.)

Годы реконструкции и развития железнодорожного транспорта Беларуси (1950-1970 гг.)

Совершенствование работы белорусской магистрали (1971-1991 гг.)

Белорусская железная дорога — самостоятельная отрасль экономики республики Беларусь (1991-2000 гг.)

Белорусская железная дорога — неотъемлемая часть народнохозяйственного комплекса Республики Беларусь (2001—2011 гг.)

Время работы Центра:

Юридический и почтовый адрес:

Банковские реквизиты:

Контактные данные: